Христианство против секса?!
Что вам приходит в голову,
если какая-нибудь знаменитость в интервью признается: "Ну, я, конечно, не
святой..."? Что он недостаточно молится, не помогает бедным или не жертвует
на церковь? Нет, конечно. Такая фраза означает всего лишь, что герой
неравнодушен к женщинам (или к мужчинам), поскольку слова "грех" и "секс"
для многих - почти синонимы.
Еще
всем известно, что "религия подавляет здоровые инстинкты", а максимум
дозволенного для верующих в этой области - что-нибудь вроде "ваши пальцы
пахнут ладаном". Подобного рода стереотипы столь распространены, что,
пожалуй, стоит обсудить, где здесь правда, а где ложь.
По мнению многих, Бог похож на
полицейского, и основное Его занятие - это запрещать людям получать
удовольствие. При этом забывают, что именно Бог сотворил все удовольствия и
земные радости. Осуждает Он только неправильное их использование. Если бы Он
был вообще против секса, мы размножались бы почкованием.
Ввиду недостатка библейского
образования часть людей подозревает, что грехопадение Адама и Евы как-то
связано с сексом. Не зря ведь у них только потом дети появились. Но на самом
деле одна из первых заповедей, данных Богом нашим прародителям, была: "Плодитесь
и размножайтесь!". Вы думаете, они сразу же этим занялись? Ничего
подобного. Они вместо этого тут же съели чего не положено - плод с дерева
познания добра и зла (кстати, это было совсем не яблоко). То есть грехом
было непослушание. И именно потеряв общение с Богом, они "увидели,
что наги". Стыд, страх и эгоизм, появившиеся тогда, и сейчас
создают множество проблем в интимной сфере.
Несмотря на "успехи"
сексуальной революции, большинство людей далеко не так прогрессивны и
раскованы, как это нынче модно. У них глубоко внутри гнездится
подсознательное убеждение, что вообще "это" - грязно и неприлично. Фраза
"Бог создал секс" может их шокировать (хотя это так и есть), а наличие в
Библии шедевра любовной лирики - "Книги Песни Песней" - объясняется только
ошибкой Собора, включившего ее в канон. Может быть, христиане действительно
больше других склонны впадать в подобные крайности. Из истории известно, что
многие из них усердно "умерщвляли плоть", бежали в пустыни и монастыри,
давали обеты безбрачия (к месту и не к месту). Их, впрочем, можно понять. В
Римской Империи все настолько пропиталось различными излишествами и
извращениями, что христианам это, естественно, поднадоело и они ударились в
другую крайность. Оттуда же происходит многочисленная литература,
призывающая отвергаться плотских утех в принципе.
Тем не менее, позиция эта не
библейская. Апостол Павел мудро сдерживал аскетическое рвение верующих,
советуя супругам: "не уклоняйтесь друг от друга" (1 Кор. 7:5).
А кладезь мудрости - Книга Притчей - наставляет: "Утешайся женою
юности твоей, любезною ланию и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя
во всякое время; любовию ее услаждайся постоянн:" (Пр. 5:18-19).
Все это хорошо, но заметьте,
речь идет исключительно о сексе в рамках брака. Именно его Бог благословляет
и одобряет. Что касается остального, Библия бескомпромиссна: никаких
развлечений на стороне, случайных связей, "пробных" и "гражданских" браков,
не говоря уже о любви других цветов. Но почему? "Не убий", "не
укради" - это понятно, но ведь, кажется, внебрачный секс никому не
приносит вреда? Конкретной паре - может быть (хотя и это спорно), но
обществу в целом такая "свобода" обходится дорого: подростковые
беременности, аборты, бесплодие, венерические болезни, СПИД, брошенные
дети, искалеченные судьбы.: Все это уже сейчас принимает угрожающие
размеры. Неужели миллионы должны стать жертвами, чтобы убедиться, что Бог
прав?
И еще одно: Библия не
абсолютизирует секс. То есть не считает его самым главным в жизни. И,
наверное, даже не слишком искушенные в богословии люди знают, что в раю
секса не будет. Тут уж сомневаться не приходиться - так сказал Сам Христос:
"в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы
Божии на небесах" (Мф. 22:30). Что, в общем, понятно: в
конце концов, пол - всего лишь инструмент для продолжения рода, а
бессмертным существам это не нужно. Тут многим становится скучновато и в
такой рай как-то не хочется.
Клайв Льюис, обсуждая этот
вопрос, приводит в пример мальчика, который однажды услышал, что секс - это
самое большое удовольствие на свете. Он спросил: "А шоколад при этом едят?
Ах, нет?" С тех пор мальчик твердо знал, что секс - это скучно, потому что
при этом не едят шоколад. Примерно так же обстоит дело и с нами. Зная только
земные радости, мы не можем вообразить себе небесное блаженство. А там, на
небе, никто и не вспомнит о сексе - всем будет просто не до того. Впрочем,
как пишет Апостол Павел, ":тайна сия велика:"
"Магнитогорск Христианский" в блогах -
http://mgn-x.blogspot.com/