Магнитогорск Христианский

         Библиотека/семья и брак
Главная
Библиотека
Библиотека 2
Фотогалерея
Блог сайта
Адреса церквей
Ссылки
Гостевая

 

Церковь "Благодать"

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РАЗВОД ЗАКОННЫМ?

Вопрос о разводе и его законности стоит давно. Законодатели наших дней пытались ответить на этот вопрос. Во многих государствах утверждается: “Да, развод законен.” Однако, после того, как государство даровало дозволение, и многие, многие получили развод через суд по закону, вопрос по-прежнему остается: “Законен ли развод?”

Евангелии Марка 10:2-12 этот вопрос был поставлен перед Иисусом: “Позволительно ли разводиться мужу с женой?” Фарисеи поставили этот вопрос, испытывая, но он также открыл преобладавшее состояние совести. Является ли развод правильным, или в нём есть то, что может быть неправильным. Фарисеи искали повода обвинить Иисуса. В то же время они открывали сознание, что развод неверен. Понятия о правильном вложены Богом, и их непросто отбросить в сторону. Это верно не только в отношении развода, но и в остальных областях жизни. Лишить другого жизни подсознательно признаётся как противное Божьему Закону. Подобно и с разводом. Внутреннее признание верности в отношении одного мужчины и одной женщины ставит вопрос: законно ли мужу разводиться со своей женой?

Чтобы подвести фарисеев к истине, Иисус привел их собственные законы и их признанного вождя и законодателя Моисея. Он спросил их: “Что заповедал вам Моисей?” Они были хорошо знакомы с Законом Моисея. Они знали, что много тяжб приносилось Моисею. Он слышал жалобы, подобные этим: “Я взял жену, но возненавидел её” (Второзаконие 22:13), “Я взял жену, но нахожу в ней нечто противное” (Второзаконие 24:1). Они судились, добиваясь развода. Малахия также писал в свои дни о вероломстве мужей против жен юности своей. Люди судились, добиваясь развода.

Всё это фарисеи хорошо знали. И сами были виновны в таком же вероломстве. Однажды они привели женщину к Иисусу, обвиняя её в прелюбодеянии. “Эта женщина взята в прелюбодеянии,” - говорили они. Но они не привели мужчину, который был настолько же виновен. Они побили бы её камнями, а мужчину бы отпустили. Иисус обличил их, ответив, говоря: “Кто из вас без (этого) греха, первый брось в нее камень” (Иоанн 8:1-4). Их собственная совесть свидетельствовала против них, и удалились один за другим, вполне сознавая, что все они были повинны в этом же грехе в своих сердцах много раз в прошлом.

“Что заповедал вам Моисей?” Они ответили: “Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.” Тогда в чём же вопрос? Они всё еще желали уловить Иисуса, тогда как подсознательно сознавали, что было нечто неправильное в разводе. Теперь стало ясно. Иисус указал на их жестокосердие. Сердца фарисеев были жестокими. Люди во времена Малахии были жестокосердными. Иисус сказал: “По жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.” Всякий, кто ищет развода, имеет жестокое, неверующее сердце.

Затем, имея в своем сердце озабоченность о фарисеях и о всех последующих живущих, Иисус дал принцип, который Бог утвердил изначально: “В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепиться к жене своей, и будут два одной плотью, так что они не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Марк 10:6-9). Он сказал, что в браке Бог установил взаимоотношения, которые не могут быть разрушены без нарушения этого принципа. Бог сделал двоих одной плотью, то есть мужчину и женщину, в супружестве.

Чтобы понять изначальный вопрос, нам необходимо рассмотреть различные ситуации и возможности, которые производят недоумение относительно законности развода сегодня. Верно, что человек может обосновывать свои доводы, чтобы оправдать всё, что он пожелает. Однако, мы должны считаться с Богом и Его Словом, чтобы найти правильный ответ. Библия даёт нам ответы, которые необходимо применять и жить соответственно им.

Иногда исключительный случай в Ев. Матфея 5:32 используется для поддержки развода в случаях неверности. Но такие отговорки не могут быть согласованы с другими местами Нового Завета о разводе и повторном браке, которые являются очень ясными в своем утверждении. ожесточенность сердца будет искать лазейки и здесь и не будет справедливо считаться с ясным утверждением Божьего Слова во множестве других отрывков. Это вряд ли является безопасным подходом к Божьему Слову.

Часто поднимается вопрос: как насчет невиновной стороны? Библия не учит о невинной стороне. Всякий (третье лицо), кто вступает в брак с разведенным (даже, так называемым, “невиновным”) виновен также в прелюбодеянии. “Кто женится на разведенной прелюбодействует” (Матфей 5:32). Если бы развод делал первый брак недействительным, то они не были бы виновны во грехе. Однако, Библия утверждает о виновности. Обратите внимание на слово прелюбодействует, что означает продолжающееся действие. Не сказано “совершил прелюбодеяние”.

Что мы можем сказать о тех, кто развелся и вторично вступил в брак, будучи во грехе, и затем желает прийти ко Христу без расставания? Покаяние включает в себя оставление греха. Как мы можем продолжать оставаться во грехе и быть спасенными? Если такое дело как развод и повторный брак является грехом вне Христа, какая польза будет прийти ко Христу и по-прежнему пребывать во грехе? Христос пришел простить наши грехи и очистить нас от всякой неправды. Как люди могут продолжать пребывать во грехе и утверждать при этом об Христовом искуплении?

В Иоанн 8:11 мы имеем благодатные слова Иисуса: “Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.” Существует прощение для всех кающихся грешников, но человек не может пребывать в том грехе, в котором он раскаивается. Покаяние - это “отвращение от греха и печаль о прошлых грехах.”

Иногда ответственность первого брака отвергается на основе того, что супружество было не в Господе, как утверждает 1 Коринфянам 7:39. Должно быть признано, что Бог установил супружество для всего человечества. Он дал власть гражданским властям контролировать и осуществлять брачные церемонии. Поэтому Он чтит церемонии совершаемые ими. Наглядный пример этому содержится в Ев. Матфея 14:4, где Иоанн Креститель осудил царя Ирода за то, что он имел женой Иродиаду, жену своего брата. Ирод был подотчетен Божьему закону о браке, даже хотя он определенно не был в Господе.

Писания апостола Павла использовались некоторыми для подкрепления учения о терпимости в отношении развода и повторного брака. Если Римлянам 7:1-3 исследовать совместно с другими ссылками, мы увидим, что Павел поддерживал святость супружества. Примером является брак одного мужчины и одной женщины, и ответственность лежит на них пока они оба живы. Эта ответственность на протяжении всей жизни сравнивается с ответственностью Закона, длившейся до тех пор, пока Закон не исполнился во Христе. Вполне ясно, что супружество связано до смерти мужа или жены.

Мы имеем заповеди Господа в 1 Коринфянам 7:10-11. “Жене не разводиться с мужем, ... и мужу не оставлять жены своей.” Если женщина развелась, она должна остаться незамужней или примириться со своим мужем. В Новом Завете повторный брак запрещен пока жив супруг.

1 Коринфянам 7:17 даёт руководство тем, кто вступил в брак, будучи неверующим. Когда человек становится верующим, верующий не разводится с неверующим супругом. Стих 17 применен к предыдущим стихам: 12 и 16. Стих 24 является руководством для рабов и свободных в стихах 21 и 23. Неужели апостол противоречит стихами 17, 20 и 24 заповедям Господним, данным в стихах 10 и 11? Нет! Заметим указание на время всей жизни: “Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе.”

В Ефесянам 5 гл., супружество сравнивается с взаимоотношениями между Христом и Его Церковью. Мы увещеваемся любить в браке столь долготерпеливо, как Христос любит Церковь. Об Иисусе сказано: “возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их” (Иоанн 13:1). Разумеется, никакой развод не прервет союз Христа с Его Церковью. Поэтому мы не должны учреждать развод в земном союзе, который символизирует это. Также подчинение друг другу должно продолжаться в наших земных взаимоотношениях так же как и наше подчинение Христу в духовных взаимоотношениях. Никакой развод не дозволен для тех, кто исповедует служение Господу Иисусу.

Поскольку развод является проклятым грехом, следует всем, кто состоит в браке, и тем, кто намеревается вступить в брак, хорошо понять важность супружеского обета. Этот обет основан на Писании и включает обоих супругов, пока они живы. Иисус сказал: “человек да не разлучает [супругов]” (Марк 10:9). Апостол Павел сказал, что супруги связаны, пока они живы. Бог, соединивший двоих в одно, только Он может разрушить эти узы. Тот, Кто даёт жизнь, лишь один имеет власть лишить жизни. Иначе тот, кто лишает жизни другого, является убийцей, “а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей” (1 Иоанн 3:15). Подобно этому развод подпадает под Божий суд.

Неверующий разрушает супружеские отношения ко своему собственному вреду. Неверность и развод могут быть прощены Божьей благодатью, но “путь грешника труден”. Много печали и разочарования будет пожато. Но Бог даёт обильную благодать кающемуся, который в вере повинуется Ему.

Библия говорит: “Прелюбодеев судит Бог” (Евреям 13:4). Мы не можем предложить надежды небес разведенному человеку, вступившему в повторный брак, не взирая на церковное членство, до тех пор, пока не будет раскаяния и оставления и оставления греха.

Запутавшиеся во грехе развода должны оставить его, чтобы испытать Божью милость. По-человечески говоря, всякий уклонится от этого и скажет, что цена слишком высока. Но не будет ли это крайне неразумно и также губительно дозволять смотреть на развод и повторный брак сквозь пальцы, тогда как Бог ясно говорит нам, что Он не будет смотреть на это сквозь пальцы. Поскольку мы знаем, что этот вопрос включает в себя вечность, настоящее принимает иной вид. Путь избрания послушания Богу будет хорошо вознагражден в вечности с Ним во славе. С другой стороны, отказ признать и действовать согласно Божьему Слову приносит вечное осуждение.

Остерегайтесь тех, кто претендует на то, что знает Бога, но отказывается принимать Бога в Его Слове. Человеческие отговорки должны быть отвергнуты, и Богу должно быть дозволено сказать последнее слово, потому что в конце, на суде, Бог будет Один, Кто будет судить всех людей согласно Библии.

Мы должны принять то, что Бог установил. Тогда мы сможем наслаждаться теми благами, которые Бог имеет в запасе: “Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее”, “Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу” (Ефесянам 5:25,22). Бог желает, чтобы мы подкрепляли и заботились друг о друге, потому что мы члены друг другу. Помните этот прообраз и никогда, никогда не давайте разводу даже именоваться среди вас и тем самым осквернять этот прообраз. Живи радостно с женой юности твоей; пусть её любящее присутствие будет удовлетворять тебя во всякое время. Зачем тебе увлекаться чужой? Бог наблюдает, и Он взвешивает твой путь. Заблуждается тот, кто связан узами греха. “Он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.” Смотри Притчи 5:18-23

"Магнитогорск Христианский" в блогах - http://mgn-x.blogspot.com/

Rambler's Top100

 

 

 

Обнаружили неточность, сообщите веб-мастеру mgn-x@mail.ru

Hosted by uCoz